Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:
В групповых комнатах оформлены различные центры детской активности: экспериментальной, математической, музыкальной деятельности; математические уголки, уголки для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, игр со строительным материалом.
Доступно частично избирательно кабинет учителя–логопеда и логопедическая группа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, мультимедиапроекторами.
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с детьми ОВЗ в кабинетах учителей-логопедов
Частично доступны объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеется библиотека художественной и детской литературы по всем возрастам в каждой группе ДОУ. Библиотека методической литературы и электронные издания для педагогов имеются в методическом кабинете.
Условия использования библиотеки для лиц с ОВЗ и инвалидами не предусмотрено.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Имеются спортивные площадки и необходимое физкультурное оборудование, в физкультурных уголках групп.
Объекты спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для работы с детьми ОВЗ разработана АООП
Средства обучения и воспитания не предусмотрены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация питания:
Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.
Условия охраны здоровья для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено.
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций, комплект диски с наглядными развивающими, лого играми и заданиями.
Не оборудован пандусом, не обеспечен доступ в здание МКДОУ д/с № 12 г. Пласта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют