Вы здесь: Главная | Методическая копилка | Сулейманова Надежда Дмитриевна

Сулейманова Надежда Дмитриевна

Страничка воспитателя Сулеймановой Надежды Дмитриевны

Сулейманова Надежда Дмитриевна - воспитатель 2 младшей группы

«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский 

О себе:
Моё педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим».
Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. 

Общий стаж работы: 10 лет

Педагогический стаж: 7 лет.

Уровень образования: высшее педагогическое (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно — Уральский государственный гуманитарно — педагогический университет» г. Челябинск)
Квалификационная категория: первая категория (Приказ № 01/1028 от 07.04.2020 Министерство образования и науки Челябинской области) 

Повышение квалификации: 

- Удостоверение о повышении квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург с 19.02.2020г. по 19.03.2020г. «Проектная деятельность в д/с как средство реализации ФГОС ДО» 72ч.

- Удостоверение о повышении квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург с 13.02.2023г. по 28.02.2023г. «Методы и приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» 72ч.

Награды:  

-Грамота УО за добросовестный творческий труд, высокие результаты в работе, 2017 г. УОПМР

-Почетная Грамота Министерства образования и науки Чел.обл. За стабильно высокие результаты в работе, 06.07.2022г.

 

Добро пожаловать в нашу группу!!!

Приемная для детей и их родителей.


     Пространство групповой комнаты организовано в виде центров:

  •             центр для сюжетно-ролевых игр                                     

 

В центре имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.
 В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т. п.

 

  •                      центр для театрализованных игр                           

- Кукольный театр («Теремок»),

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)


                                          ⦁ книжный центр                                     

 - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

 - Настольно-печатные игры по развитию речи

 - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.

 

                          ⦁ сенсорно – математический центр                 

В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

                    ⦁ центр конструктивной деятельности                               

 Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

   

  Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
 

Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе.

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров.

                            ⦁ центр изобразительной деятельности                     

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

- Щетинные кисти для клея.

                                             ⦁ спортивный центр                                         

Спортивные пособия:

 - Мячи большие, средние, маленькие

  - Флажки

  - Гимнастические мячи

  - Кольцебросы

 - Мешочки для метания

  - Кегли.

                                                          ⦁ центр природы                                       

В группе находится:

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония, герань);

- С широкими, плотными листьями (фикус);

- Контрастными (традесканция);

- Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

⦁ коммуникативно-личностное развитие;

⦁ познавательное развитие;

⦁ речевое развитие;

⦁ художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

 

Наша группа
в течении года работает над проектом
«Волшебные пальчики»

Для достижения поставленных задач, в группе изготовлено много дидактических игр.
Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

                                                       

Прежде всего, в дидактических  играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти ,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. 

                              

В дидактических  играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

                            

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д...

     

Очередной находкой в нашей группе стала ковролинография.

Ковролинография - это новая развивающая технология с использованием ковролинографа:

- развивает координацию движений, общей и мелкой моторики;

-развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размера и т.д.);

-развивает творческие способности дошкольников;

-совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей); -развивает внимание, воображение, память и речи.

                                        

Ковролинограф позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

                        

                                                               

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 Перечень программ, технологий, пособий,
Используемых в образовательной деятельности.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
 Социальное развитие детей

Перечень программ 

1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева – М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.

 Перечень технологий, пособий

 1.Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. / К. Ю. Белая - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
 2. Социально - нравственное воспитание дошкольников. /Р.С. Буре - М.:Мозаика- Синтез,2016.
 3. Трудовое воспитание в детском саду/ Л. В. Куцакова- М.:- Мозаика- Синтез,2016
 4.Игровая деятельность в детском саду. (2-7 лет) /Н.Ф.Губанова. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 5. Дидактические игры в детском саду. /А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991г.
 6.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 7. Этические беседы с детьми 4-7 лет./Петрова В.И. Стульник Т.Д. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.


Содержание психолого-педагогической работы
 по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Перечень программ 

1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева – М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.

Расширение кругозора, сенсорное развитие, математика 

1. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа .И. А. Помораева, В.А. Позина. –М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром./Л.Ю.Павлова- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет./ Н.Е. Веракса, О. Р. Галимов - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4.Прогулки в детском саду ./И.В.Кравченко, -Москва, ТЦ Сфера, 2016 г.
5.Экологическое воспитание в детском саду./ О.А.Соломенникова – Москва, 2017 г.
6..Ознакомление с природой./Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.10.Экологическое воспитание в детском саду./ О.А.Соломенникова – Москва, 2017 г.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению
 образовательной области «Речевое развитие»

Перечень программ и технологий 

1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.

 Перечень пособий

1.Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). /В.В. Гербова- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2.Правильно или неправильно. 2-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие./В. В.Гербова -М.: Мозаика- Синтез, 2014.
3. Раздаточный материал . развитие речи в детском саду. В.В. Гербова М.: Мозаика- Синтез, 2014.
4.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 2-4 года.- 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017

Содержание психолого-педагогической работы
 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Перечень программ и технологий

1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.

Перечень пособий

 1. Детское художественное творчество. 2-7 лет./ Т. С. Комарова. М.: Мозаика- Синтез, 2016.
 2. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. 2-7 лет./ Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая - подготовительная к школе группа./ Т. С. Комарова.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
 4. Конструирование из строительного материала./ Л.В.Куцакова. М.:- Мозаика- Синтез, 2016.
 5. Праздники и развлечения в детском саду/М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. М,: Мозаика-Синтез, 2006 г.
 6.Ступеньки музыкального развития./Е.А.Дубровская.-Москва, Просвещение, 2005г.
 7. Праздник каждый день./Н.В.Корчаловская.-Ростов - на –Дону, 2002г.
 8. Музыкально-игровой досуг./Н.Б.Улашенко.-Волгоград, 2005г.
 9. Песенки и праздники для малышей./Зинаида Роот.-Москва, 2005г.
 10. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

 Содержание психолого-педагогической работы
 по освоению образовательной области «Физическое развитие»

Перечень программ и технологий

1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.

 Перечень пособий

1. Физическая культура в детском саду: Младшая группа/ Л. И. Пензулаева- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2. Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
3.Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет./ Л.И.Пензулаева. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
 4. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Медио-Групп, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image005.jpg


Полноразмерное изображение: 30.4 KB | Скачать изображение Скачать

011.jpg


Полноразмерное изображение: 41.4 KB | Скачать изображение Скачать

002.jpg


Полноразмерное изображение: 77.3 KB | Скачать изображение Скачать

03.jpg


Полноразмерное изображение: 67.3 KB | Скачать изображение Скачать

image001.jpg


Полноразмерное изображение: 54.9 KB | Скачать изображение Скачать

image003.jpg


Полноразмерное изображение: 46.0 KB | Скачать изображение Скачать

image007.jpg


Полноразмерное изображение: 58.1 KB | Скачать изображение Скачать

image002.jpg


Полноразмерное изображение: 67.5 KB | Скачать изображение Скачать

image004.jpg


Полноразмерное изображение: 78.2 KB | Скачать изображение Скачать

image006.jpg


Полноразмерное изображение: 61.9 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image005.jpg


Полноразмерное изображение: 66.3 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image006.jpg


Полноразмерное изображение: 88.9 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image007.jpg


Полноразмерное изображение: 37.3 KB | Скачать изображение Скачать

image010.jpg


Полноразмерное изображение: 47.6 KB | Скачать изображение Скачать

image011.jpg


Полноразмерное изображение: 42.0 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image003.jpg


Полноразмерное изображение: 40.2 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image002.jpg


Полноразмерное изображение: 74.3 KB | Скачать изображение Скачать

image008.jpg


Полноразмерное изображение: 56.8 KB | Скачать изображение Скачать

image013.jpg


Полноразмерное изображение: 59.1 KB | Скачать изображение Скачать

image014.jpg


Полноразмерное изображение: 55.3 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image001.jpg


Полноразмерное изображение: 92.1 KB | Скачать изображение Скачать

image009.jpg


Полноразмерное изображение: 66.0 KB | Скачать изображение Скачать

copy_of_image004.jpg


Полноразмерное изображение: 48.3 KB | Скачать изображение Скачать

image012.jpg


Полноразмерное изображение: 44.1 KB | Скачать изображение Скачать