«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
О себе:
Моё педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим».
Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
Общий стаж работы: 10 лет
Педагогический стаж: 7 лет.
Уровень образования: высшее педагогическое (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно — Уральский государственный гуманитарно — педагогический университет» г. Челябинск)
Квалификационная категория: первая категория (Приказ № 01/1028 от 07.04.2020 Министерство образования и науки Челябинской области)
Повышение квалификации:
- Удостоверение о повышении квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург с 19.02.2020г. по 19.03.2020г. «Проектная деятельность в д/с как средство реализации ФГОС ДО» 72ч.
- Удостоверение о повышении квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург с 13.02.2023г. по 28.02.2023г. «Методы и приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» 72ч.
Награды:
-Грамота УО за добросовестный творческий труд, высокие результаты в работе, 2017 г. УОПМР
-Почетная Грамота Министерства образования и науки Чел.обл. За стабильно высокие результаты в работе, 06.07.2022г.
Добро пожаловать в нашу группу!!!
Приемная для детей и их родителей.
Пространство групповой комнаты организовано в виде центров:
В центре имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т. п.
- Кукольный театр («Теремок»),
- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)
-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)
- Театр с игрушками Бибабо
- Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)
⦁ книжный центр
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.
⦁ сенсорно – математический центр
В группе имеются следующие материалы:
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)
- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
- Матрешка
- Доски-вкладыши (с фигурками)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)
- Наборы парных картинок (предметные)
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
⦁ центр конструктивной деятельности
Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе.
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров.
⦁ центр изобразительной деятельности
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов)
- Восковые мелки (6 цветов)
- Гуашь
- Пластилин (6 цветов)
- Круглые кисти
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм
- Клеёнки для аппликации
- Бумага для рисования
- Доски для лепки
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки
- Розетки для клея
- Подносы для форм и обрезков бумаги
- Щетинные кисти для клея.
⦁ спортивный центр
Спортивные пособия:
- Мячи большие, средние, маленькие
- Флажки
- Гимнастические мячи
- Кольцебросы
- Мешочки для метания
- Кегли.
⦁ центр природы
В группе находится:
- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;
- Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань);
- С широкими, плотными листьями (фикус);
- Контрастными (традесканция);
- Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);
- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);
- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.
В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
⦁ коммуникативно-личностное развитие;
⦁ познавательное развитие;
⦁ речевое развитие;
⦁ художественно-эстетическое развитие;
Наша группа
в течении года работает над проектом
«Волшебные пальчики»
Для достижения поставленных задач, в группе изготовлено много дидактических игр.
Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.
Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти ,мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
В дидактических играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д...
Очередной находкой в нашей группе стала ковролинография.
Ковролинография - это новая развивающая технология с использованием ковролинографа:
- развивает координацию движений, общей и мелкой моторики;
-развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размера и т.д.);
-развивает творческие способности дошкольников;
-совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей); -развивает внимание, воображение, память и речи.
Ковролинограф позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Перечень программ, технологий, пособий,
Используемых в образовательной деятельности.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социальное развитие детей
Перечень программ
1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева – М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.
Перечень технологий, пособий
1.Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. / К. Ю. Белая - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2. Социально - нравственное воспитание дошкольников. /Р.С. Буре - М.:Мозаика- Синтез,2016.
3. Трудовое воспитание в детском саду/ Л. В. Куцакова- М.:- Мозаика- Синтез,2016
4.Игровая деятельность в детском саду. (2-7 лет) /Н.Ф.Губанова. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
5. Дидактические игры в детском саду. /А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991г.
6.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7. Этические беседы с детьми 4-7 лет./Петрова В.И. Стульник Т.Д. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Перечень программ
1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева – М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.
Расширение кругозора, сенсорное развитие, математика
1. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа .И. А. Помораева, В.А. Позина. –М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром./Л.Ю.Павлова- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет./ Н.Е. Веракса, О. Р. Галимов - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4.Прогулки в детском саду ./И.В.Кравченко, -Москва, ТЦ Сфера, 2016 г.
5.Экологическое воспитание в детском саду./ О.А.Соломенникова – Москва, 2017 г.
6..Ознакомление с природой./Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.10.Экологическое воспитание в детском саду./ О.А.Соломенникова – Москва, 2017 г.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Речевое развитие»
Перечень программ и технологий
1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.
Перечень пособий
1.Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). /В.В. Гербова- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2.Правильно или неправильно. 2-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие./В. В.Гербова -М.: Мозаика- Синтез, 2014.
3. Раздаточный материал . развитие речи в детском саду. В.В. Гербова М.: Мозаика- Синтез, 2014.
4.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 2-4 года.- 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017
Содержание психолого-педагогической работы
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ и технологий
1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.
Перечень пособий
1. Детское художественное творчество. 2-7 лет./ Т. С. Комарова. М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. 2-7 лет./ Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая - подготовительная к школе группа./ Т. С. Комарова.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
4. Конструирование из строительного материала./ Л.В.Куцакова. М.:- Мозаика- Синтез, 2016.
5. Праздники и развлечения в детском саду/М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. М,: Мозаика-Синтез, 2006 г.
6.Ступеньки музыкального развития./Е.А.Дубровская.-Москва, Просвещение, 2005г.
7. Праздник каждый день./Н.В.Корчаловская.-Ростов - на –Дону, 2002г.
8. Музыкально-игровой досуг./Н.Б.Улашенко.-Волгоград, 2005г.
9. Песенки и праздники для малышей./Зинаида Роот.-Москва, 2005г.
10. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Перечень программ и технологий
1.От рождения до школы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2. «Наш дом - Южный Урал»: программно-методический комплекс – Челябинск, АБРИС, 2014.
Перечень пособий
1. Физическая культура в детском саду: Младшая группа/ Л. И. Пензулаева- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
2. Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
3.Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет./ Л.И.Пензулаева. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
4. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Медио-Групп, 2011.